Подпрограмма

"Устойчивое развитие сельских территорий Ленинградской

области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года"

 

ПАСПОРТ

подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий

Ленинградской области на 2014-2017 годы и на период

до 2020 года"

 

Полное наименование

Подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий Ленинградской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" (далее - подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области

Участники подпрограммы

Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области;

комитет по строительству Ленинградской области;

комитет общего и профессионального образования Ленинградской области;

Комитет по здравоохранению Ленинградской области;

комитет по культуре Ленинградской области;

комитет по физической культуре, спорту и туризму Ленинградской области;

комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области;

комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области;

организации агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса независимо от организационно-правовой формы собственности;

К(Ф)Х;

сельскохозяйственные потребительские кооперативы;

хозяйства населения;

органы местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области;

комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 13.08.2014 N 372, от 04.08.2015 N 306)

Цели подпрограммы

Долгосрочное, экономически эффективное развитие сельских территорий, сохранение окружающей среды;

расширение сферы занятости и доходов сельского населения на основе стимулирования инвестиционной активности в агропромышленном комплексе;

создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

развитие гражданского общества в сельской местности, активизация участия граждан в решении вопросов местного значения;

формирование позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни;

охрана здоровья человека, предотвращение получения заболеваний и травм

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 04.08.2015 N 306)

Задачи подпрограммы

Диверсификация сельской экономики с целью повышения уровня занятости сельского населения;

содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе;

становление благоприятной социальной среды и повышение уровня жизни сельского населения;

закрепление на сельских территориях молодых семей;

удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье;

повышение уровня и качества инженерного обустройства сельских поселений, создание благоприятных инфраструктурных условий для развития агропромышленного комплекса;

грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности;

поощрение достижений в сфере развития сельских территорий;

благоустройство территорий населенных пунктов

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 04.08.2015 N 306)

Позиция исключена с 4 августа 2015 года. - Постановление Правительства Ленинградской области от 04.08.2015 N 306

Этапы и сроки реализации подпрограммы

I этап - 2014-2017 годы;

II этап - 2018-2020 годы

Финансовое обеспечение подпрограммы - всего, в том числе по источникам финансирования

Финансовое обеспечение подпрограммы составляет 14119717,813 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 2054801,130 тыс. рублей,

2015 год - 2251518,476 тыс. рублей,

2016 год - 2177221,555 тыс. рублей,

2017 год - 1658754,449 тыс. рублей,

2018 год - 1260550,403 тыс. рублей,

2019 год - 2275739,700 тыс. рублей,

2020 год - 2441132,100 тыс. рублей;

из них:

средства областного бюджета - 10825833,078 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 1295346,440 тыс. рублей,

2015 год - 1790378,656 тыс. рублей,

2016 год - 1769647,349 тыс. рублей,

2017 год - 1322287,000 тыс. рублей,

2018 год - 990822,333 тыс. рублей,

2019 год - 1785399,100 тыс. рублей,

2020 год - 1871952,200 тыс. рублей;

 

средства федерального бюджета - 1452539,870 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 349232,050 тыс. рублей,

2015 год - 155444,530 тыс. рублей,

2016 год - 207969,020 тыс. рублей,

2017 год - 167907,710 тыс. рублей,

2018 год - 116785,560 тыс. рублей,

2019 год - 232191,400 тыс. рублей,

2020 год - 223009,600 тыс. рублей;

средства местных бюджетов - 663462,145 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 97663,040 тыс. рублей,

2015 год - 164893,750 тыс. рублей,

2016 год - 68577,606 тыс. рублей,

2017 год - 27573,739 тыс. рублей,

2018 год - 14916,510 тыс. рублей,

2019 год - 108576,200 тыс. рублей,

2020 год - 181261,300 тыс. рублей;

средства прочих источников - 1177882,720 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 312559,600 тыс. рублей,

2015 год - 140801,540 тыс. рублей,

2016 год - 131027,580 тыс. рублей,

2017 год - 140986,000 тыс. рублей,

2018 год - 138026,000 тыс. рублей,

2019 год - 149573,000 тыс. рублей,

2020 год - 164909,000 тыс. рублей

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 12.07.2016 N 233)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

I этап - 2014-2017 годы:

ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, - 42666,3 кв. метра, в том числе для молодых семей и молодых специалистов - 16150,9 кв. метра;

ввод в эксплуатацию детских дошкольных организаций - 100 мест;

ввод в эксплуатацию фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики - 15 единиц;

ввод в эксплуатацию плоскостных спортивных сооружений - 29641 кв. метр;

количество отремонтированных учреждений культурно-досугового типа - 52 единицы;

ввод в эксплуатацию учреждений культурно-досугового типа - 870 мест;

ввод в эксплуатацию распределительных газовых сетей - 149,13 км;

ввод в эксплуатацию локальных водопроводов - 25,72 км;

количество сельских поселений, в которых реализованы проекты по комплексному обустройству площадок под компактную жилищную застройку, - 7 поселений;

ввод в эксплуатацию построенных и реконструированных автомобильных дорог, связывающих объекты сельскохозяйственного назначения между собой и (или) с дорогами общего пользования, - 132 км;

количество проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку, - 15 проектов;

ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием в сельской местности - 7,887 км;

освобождение земельных площадей от засоренности борщевиком Сосновского - 13126 га.

 

К концу 2020 года:

ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, - 63924,3 кв. метра, в том числе для молодых семей и молодых специалистов - 24976,9 кв. метра;

ввод в эксплуатацию детских дошкольных организаций - 100 мест;

ввод в эксплуатацию фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики - 43 единицы;

ввод в эксплуатацию плоскостных спортивных сооружений - 39641 кв. метр;

количество отремонтированных учреждений культурно-досугового типа - 84 единицы;

ввод в эксплуатацию учреждений культурно-досугового типа - 1170 мест;

ввод в эксплуатацию распределительных газовых сетей - 259,23 км;

ввод в эксплуатацию локальных водопроводов - 128,72 км;

количество сельских поселений, в которых реализованы проекты по комплексному обустройству площадок под компактную жилищную застройку, - 9 поселений;

ввод в эксплуатацию построенных и реконструированных автомобильных дорог, связывающих объекты сельскохозяйственного назначения между собой и (или) с дорогами общего пользования, - 191 км;

количество проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку, - 24 проекта;

ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием в сельской местности - 11,773 км;

освобождение земельных площадей от засоренности борщевиком Сосновского - 32042 га

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 12.07.2016 N 233)

 

1. Общая характеристика, основные проблемы

и прогноз развития сферы реализации подпрограммы

 

Сельские территории Ленинградской области занимают площадь около 80 тыс. кв. км, на которой проживает 609,8 тыс. чел., и обладают богатыми природными, рекреационными, культурно-историческими ресурсами. Однако имеющиеся социально-экономические, демографические и экологические проблемы препятствуют динамичному устойчивому развитию сельских территорий.

В период реализации долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села на 2009-2013 годы" в Ленинградской области наметилась устойчивая тенденция роста численности сельского населения (таблица 4).

 

Таблица 4

 

тыс. чел.

 

2008 год

2011 год

2012 год

2013 год

Численность сельского населения (на начало года)

548,3

590,3

600,1

609,8

 

Изменение демографических показателей обеспечивается в основном миграционным приростом населения. Положительными являются наметившиеся тенденции роста рождаемости и снижения смертности сельского населения. Достаточно высокими темпами растет средняя месячная заработная плата в сельском хозяйстве, охоте и лесном хозяйстве Ленинградской области: 2010 год - 17452 рубля (64,2 проц. от уровня средней заработной платы по Санкт-Петербургу или 84 проц. от уровня заработной платы по Ленинградской области), 2012 год - 22944 рубля (69,7 проц. от уровня заработной платы по Ленинградской области или 87,2 проц. от уровня заработной платы по Ленинградской области).

Уровень сельской безработицы в Ленинградской области, по данным Росстата, в среднем в 2-3 раза ниже чем в Северо-Западном федеральном округе: 2010 год - 5,8 проц., 2011 год - 5,2 проц., 2012 год - 2,9 проц., 2013 год - 6,0 проц.

Уровень регистрируемой сельской безработицы, по данным комитета по труду и занятости населения Ленинградской области, существенно ниже: на начало 2012 года - 0,56 проц., на начало 2013 года - 0,46 проц., на начало 2013 года - 0,44 проц.

В 2011-2012 годах наблюдалась тенденция к увеличению потребности в специалистах отраслей сельского хозяйства. В 2011 году требовалось 525 молодых специалистов (232 специалиста с высшим образованием и 293 специалиста со средним специальным образованием) и 1481 квалифицированный рабочий. Необходимым условием привлечения кадров для работы на сельских территориях является обеспечение комфортным жильем.

В рамках реализации долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села на 2009-2013 годы" жилищные условия улучшили 117 молодых семей и молодых специалистов (в основном в Гатчинском, Кингисеппском и Приозерском муниципальных районах). Всего за 2006-2012 годы построено (приобретено) для сельских жителей 490 квартир, в том числе 218 - для молодых семей и молодых специалистов.

На 1 января 2013 года общая площадь жилищного фонда в сельской местности Ленинградской области составила 18738 тыс. кв. метров. Удельный вес площади указанного жилищного фонда, оборудованной водопроводом, составляет 54,1 проц., канализацией - 52,8 проц., центральным отоплением - 53,3 проц., ваннами - 42,6 проц., газом - 56,2 проц., электроплитами - 7 проц., горячим водоснабжением - 40,2 проц. При этом 37,8 проц. уличной водопроводной сети, 39 проц. внутриквартальной и внутридворовой водопроводной сети и 27,2 проц. уличной канализационной сети нуждаются в замене.

Уровень газификации сельской местности сетевым газом составляет 39 проц., при среднем показателе по Ленинградской области - около 60 проц.

На начало 2013 года в сельской местности Ленинградской области функционировали 182 дошкольные образовательные организации на 23 тыс. мест, которые посещали 18,3 тыс. детей.

Численность дошкольных образовательных организаций с 2008 года по 2013 год сократилась в целом по области на 8,5 проц., в том числе в Волховском муниципальном районе - на 50 проц., Всеволожском муниципальном районе - на 37,5 проц., Кировском муниципальном районе - на 33,3 проц., Ломоносовском районе - на 16,7 проц.

В Тихвинском районе самостоятельные дошкольные образовательные организации ликвидированы и организованы дошкольные группы в общеобразовательных организациях.

Несмотря на сокращение числа дошкольных образовательных организаций, численность мест в них выросла на 3,6 проц.

Напряженная обстановка с обеспеченностью местами в дошкольных образовательных организациях отмечается во Всеволожском, Гатчинском, Кировском и Ломоносовском муниципальных районах.

В сельской местности Ленинградской области на начало 2013 года функционировало 186 государственных общеобразовательных организаций, в которых обучалось 31,7 человек. С 2008 по 2013 год закрыто 34 общеобразовательные школы, в основном в Подпорожском, Лужском, Всеволожском муниципальных районах, а также в Выборгском районе.

На начало 2013 года в сельской местности Ленинградской области функционировало 81 отделение (кабинет) врачей общей практики, 105 врачебных амбулаторий и 207 фельдшерско-акушерских пунктов. Многие медицинские учреждения располагаются в нетиповых постройках или неприспособленных помещениях. Укомплектованность кадрами фельдшерско-акушерских пунктов составляет 88 проц. В целях решения проблемы доступности медицинской помощи на селе необходимо продолжить строительство новых фельдшерско-акушерских пунктов.

Число культурно-досуговых учреждений на начало 2013 года (по сравнению с 2008 годом) сократилось на 43 единицы (21,3 проц.) и составило 159 единиц. В среднем на 3 тысячи населения Ленинградской области приходится одно учреждение культуры. При этом 47 проц. культурно-досуговых учреждений требуют капитального ремонта, 6 проц. находятся в аварийном состоянии.

На начало 2013 года в сельской местности располагалось 335 плоскостных спортивных сооружений, большая часть из которых находится в ветхом состоянии. В 37 сельских поселениях (25 проц. от всех сельских поселений) отсутствуют спортивные площадки.

Кроме того, отмечается избыточная дифференциация муниципальных районов и сельских поселений по минимальным и максимальным показателям обустройства жилищного фонда сельской местности: водопровод и канализация - в 8 раз, централизованное отопление - в 10 раз, ванны - в 13 раз, горячее водоснабжение - в 116 раз. По обеспеченности местами в детских дошкольных организациях в сельской местности муниципальные районы различаются в 2,5 раза, по числу школ - в 22 раза, по обеспеченности местами в культурно-досуговых учреждениях - в 14 раз, по заработной плате работников сельскохозяйственных организаций - в 4,4 раза.

800 сельских населенных пунктов не имеют связи по дорогам с твердым покрытием с сетью дорог общего пользования.

При общем благоприятном показателе занятости населения некоторые сельские поселения имеют уровень зарегистрированной безработицы от 2 проц. до 4,5 проц., что равноценно реальной безработице в 25-50 проц. Наиболее неблагоприятная ситуация сложилась в сельских поселениях Лодейнопольского, Подпорожского, Лужского, Сланцевского и Бокситогорского муниципальных районов, где уровень зарегистрированной безработицы в 2 проц. и более зафиксирован в 37-100 сельских поселениях.

Развитие села сдерживается слабостью институтов гражданского общества и прежде всего местного самоуправления, низкой бюджетной обеспеченностью сельских муниципальных образований, отсутствием системы финансовой поддержки местных инициатив.

Серьезной проблемой безопасности жизни в сельской местности является массовое бесконтрольное распространение борщевика Сосновского, который в настоящее время произрастает на территориях населенных пунктов, долевых землях, в полях севооборота, вдоль дорог и водоемов, на лесных опушках и просеках. При этом борщевик Сосновского образует насаждения различной плотности площадью от нескольких квадратных метров до нескольких гектаров, превращаясь в местах концентрации в доминирующий вид растительного покрова, источник получения ожогов населения.

(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 04.08.2015 N 306)

Факторами, влияющими на устойчивое развитие сельских территорий, являются:

ведомственная разобщенность в управлении объектами социальной сферы;

отраслевой подход к развитию экономики села преимущественно с позиций сельскохозяйственного производства;

ограниченный доступ жителей села к ресурсам жизнеобеспечения и низкая эффективность их использования;

недостаточность научного, статистического, информационного и кадрового обеспечения устойчивого развития сельских территорий.

Слабое развитие малого предпринимательства в сфере сельской экономики негативно влияет на формирование среднего класса, повышение уровня занятости и получение дополнительных доходов, рационализацию отраслевой структуры производства и выравнивание региональных диспропорций.

Таким образом, целесообразность разработки подпрограммы обусловлена:

необходимостью приоритетной государственной финансовой поддержки развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских поселений;

межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, сельских жителей;

необходимостью развития несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширения рынка труда, развития процессов самоуправления в целях активизации человеческого потенциала;

необходимостью борьбы с борщевиком Сосновского.

(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 04.08.2015 N 306)

 

2. Приоритеты государственной социально-экономической

политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи

и показатели (индикаторы) реализации подпрограммы,

основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы,

сроки ее реализации

 

2.1. Приоритеты государственной социально-экономической

политики в сфере реализации подпрограммы

 

Обеспечение устойчивого развития сельских территорий, предполагающего сохранение трудовых ресурсов и территориальной целостности страны, создание условий для достижения продовольственной безопасности в долгосрочной перспективе, относятся к первому уровню приоритетов государственной политики в сфере реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717.

Основаниями для разработки подпрограммы являются:

Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";

Указ Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации";

постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы";

постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года";

распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 марта 2010 года N 376-р;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 года N 2136-р;

областной закон от 12 декабря 2007 года N 177-оз "О развитии сельского хозяйства в Ленинградской области";

областной закон от 28 июня 2013 года N 45-оз "О Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2025 года";

распоряжение Губернатора Ленинградской области от 28 ноября 2011 года N 559-рг "О Концепции устойчивого развития сельских территорий на период до 2020 года".

Приоритетными направлениями развития сельских территорий Ленинградской области являются:

обеспечение жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, повышение качества жилья;

повышение эффективности и надежности работы систем теплоснабжения, водоснабжения и энергоснабжения;

повышение качества строительства и ремонта автомобильных дорог, совершенствование дорожной инфраструктуры;

создание благоприятных условий для жизни и занятости молодежи на территории Ленинградской области;

создание и развитие современной образовательной инфраструктуры;

обеспечение доступности качественного дошкольного и общего образования;

развитие специализированной медицинской помощи;

развитие сферы культурного обслуживания и повышение доступности культурных ценностей и благ для населения Ленинградской области;

сохранение и совершенствование материально-технической базы и инфраструктуры в сфере физической культуры и спорта.

 

2.2. Цели, задачи, показатели (индикаторы) и основные

ожидаемые конечные результаты подпрограммы,

сроки ее реализации

 

Основными целями подпрограммы являются:

долговременное, экономически эффективное развитие сельских территорий при обеспечении повышения уровня и качества жизни населения и сохранении окружающей среды, которое предполагает:

расширение сферы занятости и доходов сельского населения на основе стимулирования инвестиционной активности в агропромышленном комплексе;

создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

развитие гражданского общества в сельской местности и активизация участия граждан в решении вопросов местного значения;

формирование позитивного отношения к селу и сельскому образу жизни.

В целях достижения целей предусматривается решение следующих задач:

диверсификация сельской экономики с целью повышения уровня занятости сельского населения;

содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе;

становление благоприятной социальной среды и повышение уровня жизни сельского населения;

закрепление на сельских территориях молодых семей;

удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье;

повышение уровня и качества инженерного обустройства сельских поселений, создание благоприятных инфраструктурных условий для развития агропромышленного комплекса;

грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности;

охрана здоровья человека, предотвращение получения заболеваний и травм;

(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 04.08.2015 N 306)

поощрение достижений в сфере развития сельских территорий.

Решение задач подпрограммы предполагает:

повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования (схемами территориального планирования Ленинградской области и муниципальных районов и генеральными планами сельских поселений), предотвращение распространения и борьба с очагами борщевика Сосновского;

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 04.08.2015 N 306)

концентрацию ресурсов, направляемых на обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских населенных пунктов, в которых развивается агропромышленное производство, реализуются или имеются планы по реализации инвестиционных проектов в агропромышленной сфере;

расширение сферы занятости и повышение доходов сельского населения за счет развития как альтернативных (несельскохозяйственных) видов деятельности, включая лесное хозяйство, рыболовство и рыбоводство, заготовку и переработку дикорастущих растений, народные промыслы, сельский туризм и др., и видов деятельности, не представленных или слабо представленных в крупномасштабном производстве (разведение пчел, кроликов, уток, гусей, индюков и т.п.);

использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников, необходимых для реализации целей и задач подпрограммы.

Целевыми индикаторами (показателями) подпрограммы являются:

ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе жилья для молодых семей и молодых специалистов;

абзац исключен с 9 марта 2016 года. - Постановление Правительства Ленинградской области от 09.03.2016 N 54;

ввод в эксплуатацию детских дошкольных организаций;

ввод в эксплуатацию фельдшерско-акушерских пунктов и(или) офисов врачей общей практики;

ввод в эксплуатацию плоскостных спортивных сооружений;

ввод в эксплуатацию учреждений культурно-досугового типа;

ввод в эксплуатацию распределительных газовых сетей;

ввод в эксплуатацию локальных водопроводов;

количество сельских поселений, в которых реализованы проекты по комплексному обустройству площадок под компактную жилищную застройку;

ввод в эксплуатацию построенных и реконструированных автомобильных дорог, связывающих объекты сельскохозяйственного назначения между собой и(или) с дорогами общего пользования;

количество проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку;

освобождение земельных площадей от засоренности борщевиком Сосновского на землях сельскохозяйственных товаропроизводителей (в гектарах);

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 22.12.2015 N 492)

освобождение земельных площадей от засоренности борщевиком Сосновского на территориях муниципальных образований Ленинградской области (в гектарах);

(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 22.12.2015 N 492)

количество реализованных мероприятий (проектов) по поощрению достижений в сфере развития сельских территорий.

Подпрограмма реализуется в два этапа.

На первом этапе (2014-2017 годы) реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить следующие результаты:

ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности 42666,3 кв. метра, в том числе жилья для молодых семей и молодых специалистов - 16150,9 кв. метров;

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 13.08.2014 N 372, от 31.10.2014 N 508, от 23.12.2014 N 616, от 04.08.2015 N 306, от 12.07.2016 N 233)

абзац исключен с 9 марта 2016 года. - Постановление Правительства Ленинградской области от 09.03.2016 N 54;

ввод в эксплуатацию детских дошкольных организаций - 100 мест;

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 31.10.2014 N 508)

ввод в эксплуатацию фельдшерско-акушерских пунктов и(или) офисов врачей общей практики - 15 единиц;

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 13.08.2014 N 372, от 31.10.2014 N 508, от 04.08.2015 N 306, от 09.03.2016 N 54)

ввод в эксплуатацию плоскостных спортивных сооружений - 29641 кв. метр;

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 13.08.2014 N 372, от 31.10.2014 N 508, от 23.12.2014 N 616, от 04.08.2015 N 306, от 22.12.2015 N 492, от 12.07.2016 N 233)

ввод в эксплуатацию учреждений культурно-досугового типа - 870 мест;

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 31.10.2014 N 508, от 04.08.2015 N 306, от 09.03.2016 N 54, от 12.07.2016 N 233)

ввод в эксплуатацию распределительных газовых сетей - 149,13 км;

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 13.08.2014 N 372, от 31.10.2014 N 508, от 04.08.2015 N 306, от 22.12.2015 N 492, от 09.03.2016 N 54, от 12.07.2016 N 233)

ввод в эксплуатацию локальных водопроводов - 25,72 км;

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 13.08.2014 N 372, от 31.10.2014 N 508, от 04.08.2015 N 306, от 22.12.2015 N 492, от 09.03.2016 N 54)

количество сельских поселений, в которых реализованы проекты по комплексному обустройству площадок под компактную жилищную застройку, - 7 поселений;

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 13.08.2014 N 372, от 09.03.2016 N 54, от 12.07.2016 N 233)

ввод в эксплуатацию построенных и реконструированных автомобильных дорог, связывающих объекты сельскохозяйственного назначения между собой и(или) с дорогами общего пользования, - 132 км;

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 31.10.2014 N 508, от 22.12.2015 N 492, от 09.03.2016 N 54)

площадь освобождения земельных площадей от засоренности борщевиком Сосновского - 13126 гектаров;

(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 04.08.2015 N 306; в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 09.03.2016 N 54)

ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием в сельской местности - 7,887 км;

(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 04.08.2015 N 306; в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 22.12.2015 N 492, от 12.07.2016 N 233)

количество проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку, - 15.

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 31.10.2014 N 508, от 22.12.2015 N 492, от 12.07.2016 N 233)

К 2020 году реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить следующие результаты:

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 13.08.2014 N 372, от 31.10.2014 N 508)

Абзац исключен с 31 октября 2014 года. - Постановление Правительства Ленинградской области от 31.10.2014 N 508.

ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, - 63924,3 кв. метра, в том числе жилья для молодых семей и молодых специалистов - 24976,9 кв. метра;

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 13.08.2014 N 372, от 31.10.2014 N 508, от 23.12.2014 N 616, от 04.08.2015 N 306, от 12.07.2016 N 233)

абзац исключен с 9 марта 2016 года. - Постановление Правительства Ленинградской области от 09.03.2016 N 54;

ввод в эксплуатацию детских дошкольных организаций - 100 мест;

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 31.10.2014 N 508, от 09.03.2016 N 54)

ввод в эксплуатацию фельдшерско-акушерских пунктов и(или) офисов врачей общей практики - 43 единицы;

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 13.08.2014 N 372, от 31.10.2014 N 508, от 04.08.2015 N 306, от 09.03.2016 N 54)

ввод в эксплуатацию плоскостных спортивных сооружений - 39641 кв. метр;

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 13.08.2014 N 372, от 31.10.2014 N 508, от 23.12.2014 N 616, от 04.08.2015 N 306, от 22.12.2015 N 492, от 09.03.2016 N 54, от 12.07.2016 N 233)

ввод в эксплуатацию учреждений культурно-досугового типа - 1170 мест;

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 31.10.2014 N 508, от 04.08.2015 N 306, от 09.03.2016 N 54, от 12.07.2016 N 233)

ввод в эксплуатацию распределительных газовых сетей - 259,23 км;

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 13.08.2014 N 372, от 31.10.2014 N 508, от 04.08.2015 N 306, от 22.12.2015 N 492, от 09.03.2016 N 54, от 12.07.2016 N 233)

ввод в эксплуатацию локальных водопроводов - 128,72 км;

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 31.10.2014 N 508, от 04.08.2015 N 306, от 22.12.2015 N 492, от 09.03.2016 N 54)

количество сельских поселений, в которых реализованы проекты по комплексному обустройству площадок под компактную жилищную застройку, - 9 поселений;

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 09.03.2016 N 54, от 12.07.2016 N 233)

ввод в эксплуатацию построенных и реконструированных автомобильных дорог, связывающих объекты сельскохозяйственного назначения между собой и(или) с дорогами общего пользования, - 191 км;

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 31.10.2014 N 508, от 22.12.2015 N 492, от 09.03.2016 N 54)

количество проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку, - 24;

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 31.10.2014 N 508, от 22.12.2015 N 492, от 12.07.2016 N 233)

ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием в сельской местности - 11,773 км;

(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 04.08.2015 N 306; в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 22.12.2015 N 492, от 12.07.2016 N 233)

площадь освобождения земельных площадей от засоренности борщевиком Сосновского - 34042 гектара;

(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 04.08.2015 N 306; в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 09.03.2016 N 54)

абзац исключен с 31 октября 2014 года. - Постановление Правительства Ленинградской области от 31.10.2014 N 508.

 

3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

 

3.1. Основное мероприятие "Улучшение жилищных условий

граждан, проживающих в сельской местности,

в том числе молодых семей и молодых специалистов"

 

Целями основного мероприятия являются:

удовлетворение потребности граждан, проживающих в сельской местности, в благоустроенном жилье, отвечающем особенностям образа жизни на селе;

сокращение числа семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в сельской местности;

привлечение и закрепление на селе молодых специалистов и улучшение демографической ситуации в сельской местности;

сокращение числа молодых семей и молодых специалистов, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в сельской местности.

На первом этапе (2014-2017 годы) в рамках подпрограммы улучшит жилищные условия 783 сельская семья, в том числе 360 молодых семьи и молодых специалиста.

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 13.08.2014 N 372, от 31.10.2014 N 508, от 23.12.2014 N 616)

К 2020 году улучшат жилищные условия 1132 сельских семей, в том числе 507 молодых семей и молодых специалистов.

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 13.08.2014 N 372, от 31.10.2014 N 508, от 23.12.2014 N 616)

Улучшение жилищных условий сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предполагается путем:

предоставления социальных выплат из консолидированного бюджета Ленинградской области с привлечением средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилья в сельской местности;

софинансирования строительства (приобретения) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма с правом последующего выкупа;

использования при строительстве (приобретении) жилья механизмов ипотечного кредитования и материнского капитала;

привлечения средств граждан, проживающих в сельской местности.

Ипотечный кредит предполагается предоставлять на следующие цели:

приобретение готового жилого помещения в сельской местности;

создание объекта индивидуального жилищного строительства в сельской местности, в том числе завершение ранее начатого;

приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности.

Порядок предоставления и распределения субсидий определяется нормативными правовыми актами Ленинградской области и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

3.2. Основное мероприятие "Комплексное обустройство

населенных пунктов, расположенных в сельской местности,

объектами социальной и инженерной инфраструктуры"

 

Целями основного мероприятия являются:

создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности.

Приоритет при размещении объектов социальной и инженерной инфраструктуры отдается сельским поселениям, в которых реализуются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса.

 

3.2.1. Мероприятие "Развитие сети общеобразовательных

и детских дошкольных организаций в сельской местности"

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области

от 09.03.2016 N 54)

 

В рамках реализации мероприятия предусматриваются:

реконструкция здания одной общеобразовательной организации;

строительство здания одной общеобразовательной организации, капитальный ремонт здания одной общеобразовательной организации;

строительство здания одного детского сада на 100 мест.

Выполнение мероприятия позволит реализовать в сельской местности принцип общедоступности образования, повысить качество образования в соответствии с экономическими и социальными требованиями, обеспечить адаптацию выпускников школ к новым социально-экономическим условиям, повысить уровень обеспеченности села общеобразовательными организациями, ликвидировать практику двухсменного обучения в общеобразовательных организациях.

С 1 января 2016 года реализация мероприятия осуществляется в рамках государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области".

 

3.2.2. Мероприятие "Развитие сети фельдшерско-акушерских

пунктов, офисов врачей общей практики и других учреждений

здравоохранения в сельской местности"

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области

от 04.08.2015 N 306)

 

В рамках мероприятия предусматривается финансирование строительства объектов здравоохранения (43 фельдшерско-акушерских пунктов и офисов врачей общей практики), обеспечение жильем медицинских работников фельдшерско-акушерских пунктов.

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 31.10.2014 N 508, от 04.08.2015 N 306, от 09.03.2016 N 54)

Выполнение мероприятия позволит расширить доступ населения к услугам учреждений здравоохранения, обеспечить жильем медицинских работников фельдшерско-акушерских пунктов, снизить заболеваемость сельского населения, сократить потери рабочего времени в связи с заболеваемостью и снизить расходы средств Фонда социального страхования Российской Федерации на оплату больничных листов.

Численность сельского населения, обеспеченного фельдшерско-акушерскими пунктами или офисами врачей общей практики, увеличится на 28 тыс. человек по сравнению с 2013 годом.

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 09.03.2016 N 54)

 

3.2.3. Мероприятие "Развитие сети плоскостных спортивных

сооружений в сельской местности"

 

Реализация мероприятия включает финансирование мероприятий по строительству и реконструкции плоскостных сооружений и введение в эксплуатацию 39641 кв. метр новых площадей плоскостных спортивных сооружений в сельской местности.

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 04.08.2015 N 306, от 22.12.2015 N 492, от 09.03.2016 N 54, от 12.07.2016 N 233)

В результате реализации мероприятия число граждан, проживающих в сельской местности, обеспеченных плоскостными спортивными сооружениями, увеличится на 8 тыс. человек. В занятия игровыми видами спорта будут вовлечены молодежь, дети и лица пожилого возраста, в том числе получат развитие формы семейного спортивного досуга, увеличится число массовых мероприятий.

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 09.03.2016 N 54)

 

3.2.4. Мероприятие "Развитие сети учреждений

культурно-досуговой деятельности в сельской местности"

 

В рамках реализации мероприятия предусматриваются:

реконструкция и капитальный ремонт учреждений и объектов культуры;

строительство сельских домов культуры и библиотек.

Выполнение мероприятия позволит расширить культурно-досуговую деятельность в сельской местности и приобщить население к культурно-историческому наследию. В ходе реализации подпрограммы будет построено шесть сельских клубов на 1170 посадочных мест, завершен капитальный ремонт 84 сельских объектов.

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 23.12.2014 N 616, от 04.08.2015 N 306, от 22.12.2015 N 492, от 09.03.2016 N 54, от 12.07.2016 N 233)

Прирост сельского населения, обеспеченного вновь введенными в эксплуатацию учреждениями культурно-досугового типа, составит 6231 человека.

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 09.03.2016 N 54)

Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на финансирование капитального ремонта в рамках пункта 2.4 "Мероприятия по развитию сети учреждений культурно-досуговой деятельности в сельской местности" осуществляется в соответствии с Порядком, изложенным в приложении 7 к Государственной программе.

(абзац введен Постановлением Правительства Ленинградской области от 13.08.2014 N 372)

 

3.2.5. Мероприятие "Развитие газификации

в сельской местности"

 

 

Постановлением Правительства Ленинградской области от 12.07.2016 N 233 в абзаце первом подраздела 3.2.5 цифры "258,33" заменены цифрами "259,23".

Постановлением Правительства Ленинградской области от 09.03.2016 N 54 в абзаце первом подраздела 3.2.5 цифры "281,83" заменены цифрами "258,33".

 

В рамках мероприятия предусматривается финансирование мероприятий по строительству распределительных газовых сетей протяженностью 279,33 км.

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 22.12.2015 N 492)

Выполнение мероприятия позволит повысить уровень снабжения сетевым и природным газом сельского населения, создать комфортные условия труда, улучшить экологическую обстановку, повысить уровень газификации до 42 проц.

 

3.2.6. Мероприятие "Развитие водоснабжения

в сельской местности"

 

В рамках мероприятия предусматривается финансирование мероприятий по строительству локальных водопроводных сетей протяженностью 128,72 км.

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 22.12.2015 N 492, от 09.03.2016 N 54)

Выполнение мероприятия позволит повысить качество услуг водоснабжения, снизить потери водопроводной воды, обеспечить до 78,5 проц. сельского населения качественной питьевой водой, улучшить экологическую обстановку водного бассейна Ладожского озера.

 

3.2.7. Мероприятие "Реализация проектов комплексного

обустройства площадок под компактную жилищную застройку

в сельской местности"

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области

от 04.08.2015 N 306)

 

Основными целями мероприятия являются:

повышение уровня комфортности и привлекательности проживания в сельской местности;

рост инвестиционной активности в социально-экономическом развитии сельских территорий.

В рамках реализации мероприятия предусматриваются:

обеспечение благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов;

повышение уровня архитектурно-планировочных решений массовой жилищной застройки и объектов социальной инфраструктуры;

распространение передового опыта комплексной компактной застройки сельских поселений.

Предполагается финансирование мероприятий по комплексной компактной застройке в девяти сельских поселениях. Реализация проектов комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений будет осуществляться на основе конкурсного отбора.

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 09.03.2016 N 54, от 12.07.2016 N 233)

В состав мероприятия включается финансирование:

объектов инженерной подготовки строительной площадки массовой жилищной застройки, озеленения, уличных дорог и тротуаров;

объектов социальной и культурно-бытовой сферы, необходимых для обслуживания населения, проживающего на территории компактной застройки.

 

3.3. Основное мероприятие "Строительство, реконструкция,

капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог,

связывающих объекты сельскохозяйственного назначения

между собой и(или) с дорогами общего пользования"

 

Основное мероприятие реализуется в целях приведения в состояние нормальной эксплуатации:

автомобильных дорог, соединяющих центральные усадьбы сельскохозяйственных предприятий и организаций с их бригадами и отделениями, животноводческими комплексами, фермами, пунктами заготовки, хранения и первичной переработки продукции и другими сельскохозяйственными объектами;

автомобильных дорог, соединяющих бригады, отделения, фермы и другие сельскохозяйственные объекты сельскохозяйственных предприятий и организаций с дорогами общего пользования и между собой.

Мероприятие предусматривает предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий на возмещение части затрат по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог, связывающих объекты сельскохозяйственного назначения между собой и(или) с автомобильными дорогами общего пользования.

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 23.12.2014 N 616)

Выполнение мероприятия позволит ввести в эксплуатацию 191 км автомобильных дорог, что позволит обеспечить в необходимом объеме производственные, пассажирские и культурно-бытовые перевозки, а также удобную связь с сельскими населенными пунктами автомобильными дорогами общего пользования.

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 31.10.2014 N 508, от 22.12.2015 N 492, от 09.03.2016 N 54)

 

3.4. Основное мероприятие "Грантовая поддержка местных

инициатив граждан, проживающих в сельской местности"

 

Основное мероприятие реализуется в целях:

активизации участия сельского населения в решении вопросов местного значения;

развития на селе институтов гражданского общества в рамках повышения общественной оценки сельскохозяйственного труда;

консолидации сельских жителей в решении вопросов благоустройства населенных пунктов и улучшения природной среды обитания, участия в разработке планов их перспективного развития и формирования благоприятного социально-психологического климата на селе.

Мероприятие предполагается осуществлять путем предоставления грантов сельским поселениям в форме субсидий из областного бюджета Ленинградской области на реализацию проектов, отобранных на конкурсной основе.

Проекты, представляемые сельскими поселениями для участия в конкурсе на получение грантов, разрабатываются по следующим направлениям:

создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;

благоустройство сельских поселений (прокладка дорог и тротуаров, озеленение, освещение, строительство мостов, устройство колодцев и др.);

сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников;

поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел;

развитие альтернативных (несельскохозяйственных) видов деятельности на селе.

Реализация мероприятия позволит повысить активность сельских жителей в решении вопросов местного значения.

 

3.5. Основное мероприятие "Поощрение достижений

в сфере развития сельских территорий"

 

Исключен с 31 октября 2014 года. - Постановление

Правительства Ленинградской области от 31.10.2014 N 508.

 

3.6. Основное мероприятие "Развитие сети автомобильных

дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских

населенных пунктов, объектам производства и переработки

сельскохозяйственной продукции"

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области

от 22.12.2015 N 492)

(введен Постановлением Правительства Ленинградской области

от 04.08.2015 N 306)

 

Основное мероприятие реализуется в целях:

- обеспечения массовых автомобильных перевозок грузов и пассажиров;

- обеспечения надлежащего состояния автомобильных дорог к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции;

- обеспечения сельских населенных пунктов постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием.

Мероприятие предусматривает предоставление субсидий на развитие сети автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, в том числе на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования.

Выполнение мероприятия позволит ввести в эксплуатацию 11,773 км автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

(в ред. Постановлений Правительства Ленинградской области от 22.12.2015 N 492, от 12.07.2016 N 233)

 

3.7. Основное мероприятие "Мероприятия по борьбе

с борщевиком Сосновского"

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области

от 22.12.2015 N 492)

(введен Постановлением Правительства Ленинградской области

от 04.08.2015 N 306)

 

Основное мероприятие осуществляется с 1 января 2016 года в соответствии с целевыми показателями (индикаторами) и прогнозом ресурсного обеспечения, предусмотренными Государственной программой.

В соответствии с Планом реализации мероприятий долгосрочной целевой программы "Борьба с борщевиком Сосновского в Ленинградской области на 2011-2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 25 мая 2011 года N 152, в 2011-2013 годах проведено обследование территории Ленинградской области. В результате обследований выявлены очаги распространения борщевика Сосновского на общей площади 92,7 тыс. гектаров (76,4 тыс. гектаров в 963 населенных пунктах и 16,2 тыс. гектаров на территориях 110 сельскохозяйственных товаропроизводителей), что составляет 28,2 проц. обследованной территории.

Целью основного мероприятия является локализация и ликвидация очагов распространения борщевика Сосновского на территории Ленинградской области, исключение случаев травматизма среди населения.

Основными задачами мероприятия являются:

проведение обследования территории Ленинградской области на засоренность борщевиком Сосновского, составление карты-схемы засоренности;

разработка комплекса наиболее эффективных, научно обоснованных методов борьбы с борщевиком Сосновского с учетом природно-экологических условий, назначения в части землепользования и степени засоренности;

проведение комплекса мероприятий по уничтожению борщевика Сосновского на землях населенных пунктов Ленинградской области;

оценка проведения комплекса мер по борьбе с борщевиком Сосновского.

Основным целевым индикатором (целевым заданием) реализации основного мероприятия является освобождение земельных площадей населенных пунктов от борщевика Сосновского.

В рамках основного мероприятия предполагается реализация следующих мероприятий:

1. Проведение обследования территории Ленинградской области на засоренность борщевиком Сосновского, составление карты-схемы засоренности.

Для выявления засоренных борщевиком участков и определения степени засоренности на единице площади необходимо проведение мониторинга.

2. Осуществление научного обеспечения реализации мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского.

Мероприятие включает следующие направления:

разработка наиболее эффективных, научно обоснованных методов борьбы с борщевиком Сосновского с учетом природно-экологических условий и степени засоренности;

консультационно-экспериментальное решение вопросов, возникающих в ходе реализации долгосрочной целевой программы;

разработка рекомендаций по внедрению новых экологически безопасных способов борьбы с борщевиком Сосновского.

3. Проведение комплекса мероприятий по уничтожению борщевика Сосновского на землях муниципальных образований.

Мероприятие включает проведение подготовительных работ по борьбе с борщевиком Сосновского и выполнение работ по локализации и ликвидации очагов распространения борщевика:

химическими методами (опрыскивание очагов гербицидами и арборицидами в соответствии с действующим справочником пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации). Мероприятие реализуется путем предоставления субсидий на возмещение части затрат на проведение химических мер борьбы с борщевиком Сосновского на землях муниципальных образований и на землях муниципальных образований.

4. Проведение комплекса мероприятий по уничтожению борщевика Сосновского и на землях сельхозтоваропроизводителей.

Мероприятие включает проведение подготовительных работ по борьбе с борщевиком Сосновского и выполнение работ по локализации и ликвидации очагов распространения борщевика:

химическими методами (опрыскивание очагов гербицидами и арборицидами в соответствии с действующим справочником пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации). Мероприятие реализуется путем предоставления субсидий на возмещение части затрат на проведение химических мер борьбы с борщевиком Сосновского на землях сельхозтоваропроизводителей.

В результате реализации основного мероприятия будет ликвидирована угроза неконтролируемого распространения борщевика Сосновского на части территории Ленинградской области, засоренной борщевиком Сосновского, улучшена экологическая ситуация.

 

4. Анализ социально-экономической эффективности

альтернативных способов достижения целей и решения

задач подпрограммы

 

Достижение целей и задач подпрограммы возможно обеспечить следующими способами:

1) поэлементное размещение по сельским поселениям объектов социальной и инженерной инфраструктуры;

2) комплексный подход к размещению объектов социальной и инженерной инфраструктуры с концентрацией ресурсов в сельских поселениях, в которых реализуются или имеются планы реализации инвестиционных проектов в агропромышленной сфере.

В подпрограмме принят комплексный подход как обеспечивающий более эффективное использование ресурсов, включая мощности строительных организаций, и позволяющий получать синергетический эффект от вложенных средств.

 

5. Характеристика основных мер правового регулирования

в сфере реализации подпрограммы

 

Основные меры правового регулирования в сфере реализации подпрограммы представлены в приложении 5 к Государственной программе.

 

6. Характеристика основных мероприятий, реализуемых

муниципальными районами Ленинградской области

 

Органами местного самоуправления муниципальных районов Ленинградской области разрабатываются и реализуются муниципальные программы устойчивого развития сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года.

В состав муниципальных программ включены следующие основные мероприятия:

1) улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельских поселениях муниципального района, в том числе молодых семей и молодых специалистов.

В рамках реализации мероприятия определяется потребность в молодых специалистах для организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы, функционирующих на территории сельских поселений муниципального района в период реализации муниципальной программы. Из средств местного бюджета гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, проживающим в сельской местности, предоставляются субсидии (социальные выплаты) на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, в том числе на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником мероприятий в рамках реализации подпрограммы;

2) комплексное обустройство сельских поселений муниципального района объектами социальной и инженерной инфраструктуры:

развитие сети общеобразовательных и детских дошкольных организаций;

развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и(или) офисов врача общей практики;

развитие сети плоскостных спортивных сооружений;

развитие сети учреждений культурно-досугового типа;

развитие газификации;

развитие водоснабжения;

реализация мероприятий по комплексной компактной застройке и благоустройству.

В муниципальных программах определяются потребность в строительстве на территории районов объектов социальной и инженерной инфраструктуры и возможности местных бюджетов по финансированию их строительства. Органы местного самоуправления участвуют в софинансировании строек и объектов социальной и инженерной инфраструктуры, относящихся к муниципальной собственности, в соответствии с заключенными с Правительством Ленинградской области соглашениями.

Органы местного самоуправления:

взаимодействуют с заказчиками (застройщиками), осуществляющими строительство, реконструкцию и расширение объектов социальной и инженерной инфраструктуры на территории муниципального образования;

утверждают планы и правила застройки населенных пунктов на подведомственной им территории;

выдают в установленном порядке разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов социальной и инженерной инфраструктуры и на ввод их в эксплуатацию;

представляют заявки по отбору пилотных проектов комплексной компактной застройки и благоустройства сельских населенных пунктов;

осуществляют управление находящимися в их ведении образовательными организациями, учреждениями культуры, здравоохранения, физкультурно-спортивными учреждениями, обеспечивают их материально-техническое снабжение;

3) строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог, связывающих объекты сельскохозяйственного назначения между собой и(или) с дорогами общего пользования.

Администрации муниципальных образований участвуют в комиссионном обследовании автомобильных дорог, связывающих объекты сельскохозяйственного назначения между собой и(или) с дорогами общего пользования, с целью определения объема работ, согласовывают справку-расчет субсидии на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт указанных автомобильных дорог;

4) грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности;

Органами местного самоуправления определяется перечень проектов местных инициатив граждан, проживающих на территории муниципального района, предусматриваются средства местных бюджетов на софинансирование проектов грантовой поддержки инициатив граждан, проживающих в сельской местности;

5) развитие сети автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 22.12.2015 N 492)

В муниципальных программах определяются потребность в строительстве и реконструкции на территории районов автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции и возможности местных бюджетов по финансированию их строительства и реконструкции.

Органы местного самоуправления участвуют в софинансировании работ в соответствии с заключенными с Правительством Ленинградской области соглашениями.

(п. 5 в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 04.08.2015 N 306)

Перечень объектов подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Ленинградской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" государственной программы Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Ленинградской области" утверждается постановлением Правительства Ленинградской области.

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 09.03.2016 N 54)

 

7. Участие государственных корпораций, акционерных обществ

с государственным участием, общественных, научных и иных

организаций, а также государственных внебюджетных фондов

и физических лиц в реализации подпрограммы

 

В реализации подпрограммы принимают участие:

государственное предприятие Ленинградской области "Агентство сельскохозяйственного консультирования";

некоммерческое партнерство "Союз фермеров Санкт-Петербурга и Ленинградской области";

ассоциация "Совет муниципальных образований Ленинградской области";

ОАО "Ленинградское областное жилищное агентство ипотечного кредитования";

государственное учреждение "Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства";

некоммерческое партнерство "Ленинградский областной центр кредитной кооперации";

ОАО "Агентство кредитного обеспечения";

ОАО "Леноблгаз".

 

8. Финансовое обеспечение подпрограммы

(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области

от 12.07.2016 N 233)

 

Финансовое обеспечение подпрограммы составляет 14119717,813 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств областного бюджета - 10825833,078 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета - 1452539,870 тыс. рублей;

за счет средств бюджетов муниципальных образований - 663462,145 тыс. рублей;

за счет внебюджетных источников - 1177882,720 тыс. рублей.

Финансовое обеспечение подпрограммы приведено в приложении 2 к Государственной программе.

Софинансирование мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского должно осуществляться в форме межбюджетных трансфертов в рамках муниципальных программ.

9. Риски реализации подпрограммы и меры

по управлению рисками

Исключен с 4 августа 2015 года. - Постановление

Правительства Ленинградской области от 04.08.2015 N 306.